Основное общее образование

Каждый ребёнок, постоянно проживающий в Финляндии, обязан посещать школу. Это также относится к постоянно проживающим в Финляндии детям иммигрантов.

Ребёнок должен начинать учёбу в школе, как правило, в том году, когда ему исполняется семь лет, и заканчивать школу, когда пройден весь учебный курс основной школы, либо когда прошло 10 лет с того момента, как ребёнок обязан был начать учиться в школе.

Если становится очевидно, что ребёнок из-за травмы или болезни не способен достичь цели основного общего образования за девять лет, обязанность учиться наступает уже в 6-летнем возрасте и продолжается 11 лет (т. н. удлинённый обязательный срок школьного обучения).

Опекун ребёнка, обязанного посещать школу, должен заботиться о том, чтобы ребёнок получил обязательное основное образование. Если опекун пренебрегает своими обязанностями контролировать посещение ребёнком школы, он может подвергнуться наказанию в виде штрафа за невыполнение своих обязанностей по контролю за учёбой ребёнка.

Основное общее образование в школах бесплатно. Образование длится девять лет и охватывает детей в возрасте 7–16 лет. Школьный день длится от 3 до 6 часов, в субботу и воскресенье школы закрыты. Помимо бесплатного основного общего образования бесплатными являются учебники, школьные принадлежности, а также питание в школе.

Муниципалитет предоставляет транспорт тем ученикам подготовительного дошкольного обучения и 1-2 классов основной школы, у которых расстояние до школы составляет больше трёх километров. Для других учеников основной школы проезд организуют в том случае, если у ученика есть право на проезд по Закону об основном общем образовании, § 32.

Контактная информация школ и ссылки на собственные сайты каждой школы на финском языке.

Специальное обучение

Класса или группы со специальным обучением, действующих на постоянной основе, в муниципалитете Йоутса нет, а решения по организации спецобучения строятся гибко, с учётом потребности ученика в поддержке. Поддержку в посещении школы оказывают семь инструкторов, которые работают в классах как школьные помощники, а также как личные помощники. Специальное обучение происходит либо в переменных малых группах, в виде индивидуального обучения, либо одновременно с обычным обучением. В муниципалитете Йоутса перевод на специальное обучение проводится умеренно, это происходит главным образом в виде индивидуального обучения по отдельным учебным предметам.

В единой школе работает три педагога-дефектолога широкого профиля. Один из них работает в 7-9 классах. Два других делят работу в младших классах таким образом, что один из них, кроме работы в начальных классах, отвечает ещё за детей, находящихся на подготовительном дошкольном обучении в детском саду «Рёлли», и за детей, нуждающихся в специальной поддержке и обучающихся по удлинённой программе обязательного образования. Другой учитель дополнительно отвечает за часть специального обучения в старших классах. На каждого из педагогов-дефектологов возложена главная ответственность за работу по опеке над учениками в своём диапазоне деятельности.

Источник: http://www.peda.net/veraja/joutsa/yhtenaiskoulu/asiakirjat/ops/tuki/joutsa (на финском языке)

 

ГЕРБ

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ

РАССТОЯНИЕ КАРТЕ