Основное общее образование
Основное общее образование в школах бесплатно. Образование длится девять лет и охватывает детей в возрасте 7–16 лет. Школьный день длится от 4 до 6 часов, в субботу и воскресенье школы закрыты. Помимо бесплатного основного общего образования бесплатными являются учебники, школьные принадлежности, а также питание в школе.
Каждый ребёнок, постоянно проживающий в Финляндии, обязан посещать школу. Это также относится к постоянно проживающим в Финляндии детям иммигрантов.
В Пихтипудас три основных школы. Обучение в 1–6 классах организовано в школах Муурасярви и Путаанвирта. Обучение в 7-9 классах сосредоточено в школе Тахконполку.
Контактная информация школ в Пихтипудас. (на финском языке)
Подготовительное дошкольное обучение
У ребёнка, достигшего шестилетнего возраста, есть право на бесплатное подготовительное дошкольное обучение. Если ребёнку рекомендуется индивидуальная удлинённая программа обучения в школе, он имеет право начать подготовительное обучение с пяти лет.
Решение об участии ребёнка в подготовительном обучении принимает опекун.
Подготовительное дошкольное обучение – это разнообразная деятельность в игровой форме. В подготовительной школе у детей развивается готовность к школьному обучению.
В Пихтипудас подготовительное дошкольное обучение организовано во всех начальных школах, то есть в школах Муурасярви и Путаанвирта. Дошкольное обучение организовано в школе по месту проживания ребёнка. При необходимости у ребёнка есть право на то, чтобы его бесплатно отвезли в школу и обратно. Для учеников дошкольного подготовительного обучения организованы занятия в утреннее время и во второй половине дня в школе Путаанвирта и занятия во второй половине дня в школе Муурасярви.
Дополнительная информация о дошкольном подготовительном обучении в Пихтипудас. (на финском языке)
Инструкции по подаче заявлений и бланки заявлений. (на финском языке)
Контактная информация школ в Пихтипудас. (на финском языке)
Специальное обучение
Специальное дифференцированное обучение организовано для учеников с пониженной обучаемостью или учеников, которые нуждаются в социальной поддержке из-за проблем с усвоением учебной программы. Дети-иммигранты также имеют право на специальное дифференцированное обучение. С помощью такого обучения стремятся улучшить предпосылки ребёнка учиться и предотвратить рост проблем, связанных с разными областями учебного процесса. Цель заключается в том, чтобы ученик нашёл свой стиль обучения и лучше справлялся в своей группе.
Дети учатся в своих возрастных общеобразовательных классах, и если требуется, им оказывается трёхступенчатая поддержка разной формы. Цель программы заключается в том, чтобы на ранней стадии вмешаться в проблемы ученика ещё на начальном этапе обучения. В сотрудничестве с учителем и персоналом подготовительного класса заранее определяют детей, нуждающихся в поддержке. Ученики поступают на дополнительное коррекционное обучение на основании тестов, составленных коррекционным педагогом, и на основании наблюдений учителя. При дифференцированном обучении предусмотрена гибкая система общего обучения, обучения в малых группах или индивидуального обучения. Дополнительное дифференцированное обучение получают также отдельные ученики по математике и языкам.
Дифференцированное обучение базируется на хорошем знании ученика. Ученику дают задания, соответствующие его уровню, при выполнении которых он испытывает радость от процесса учёбы. Цель заключается в том, чтобы помочь ученику справляться с учёбой в своей группе и сохранить у него мотивацию к учёбе в школе.
Дополнительная информация на финском языке по организации специального обучения в Пихтипудас.
Занятия в утреннее время и во второй половине дня
Для учеников первого и второго классов и учеников, находящихся на специальном обучении, организованы внешкольные занятия в утреннее время и во второй половине дня. Занятия в утреннее время и во второй половине дня проводятся в школе Путаанвирта в дни школьных занятий с 7.15 до 16.15 (исключая время уроков) и занятия во второй половине дня в школе Муурасярви с 12.30 до 16.15. Цель заключается в том, чтобы предложить ребёнку многосторонние и интересные занятия с учётом его потребностей, а также дать возможность ребёнку отдохнуть и побыть с самим собой.